?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочу продолжить тему блоггинга, затронутую мной ранее. Не секрет, что мой дипломный проект посвящен именно этому явлению. На первый взгляд, блог – это очень просто. Завел его себе и все; хочешь пиши, хочешь комментируй других. Но на самом деле все намного сложнее. Ведь ни зря у Яндекса есть топ блоггеров («сотники», «тысячники» и так далее), топ сервисов, топ запросов. Просто блог сегодня – это хорошее средство… Средство чего? Да чего угодно!

Вот как раз об этом я и хочу порассуждать.

Явление блоггинга можно рассматривать с разных точек зрения. Например, с точки человеческих отношений. Основная цель блога – передача информации от автора к читателю. А в процессе этой передачи всегда ярко прослеживается личность автора, о его отношении к тому или иному событию, о его личном мнении по острым вопросам. Таким образом, читатель постепенно получает полное представление о личности автора и его компетентности в различных областях. Получается, что блог – это инструмент для установления доверительных отношений с людьми. Ведь читатель, составив мнение об авторе, определяет для себя степень доверия к нему.

А теперь рассмотрим ведение блога со стороны маркетинга. Для этого следует упомянуть как и с чего зародилась концепция блоггинга. А она началась с того, что создали сайты, на страницах которых любой пользователь мог оставить свои комментарии. Посредством комментариев люди высказывали свои мнения. Короткие сообщения на разных страницах эволюционировали в личные странички пользователей, с их мнениями, желаниями и, конечно же, с рекламой. Постепенно блоги превратились в отличный инструмент для продвижения различной продукции. И на то есть объективные причины.

Во-первых, для того, чтобы вести свой блог не надо никаких специальных знаний, разве что читать и писать. Во-вторых, не надо вкладывать (или выкладывать) никаких денег. Практически все сервисы предоставляют возможность вести свой блог абсолютно бесплатно. А любые бесплатные инструменты зачастую воспринимаются как плюс для старта своего бизнеса. В-третьих, это доверительные отношения между автором и читателями. Они были описаны выше. Кстати, из третьего пункта вытекает и четвертый: информация в блогах воспринимается как достоверная. Потому что в мире слоганов и рекламных объявлений, людям хочется проверить достоверность того, о чем кричат в рекламе. Блоги ведут реальные люди, они рассказывают о своем жизненном опыте и в том числе, о новинках рынка. Они делятся своими впечатлениями от продукции какой-либо фирмы, и если это впечатление хорошее у автора, то и его читатели, несомненно, захотят купить и протестировать эту продукцию.

Конечно же, каждый пункт спорен, но общее впечатление от использования блога в качестве маркетингового инструмента складывается положительное. Ведь правильное использование своего блога позволяет постоянно увеличивать свою аудиторию, а, следовательно, увеличивать спрос на рекламируемый продукт.
Сразу же можно рассмотреть ведение блога с точки зрения рекламы. В этом случае блоги выступают как рекламные площадки. Я думаю, тут специальные объяснения не нужны. Одни люди пишут, другие читают… Таким образом, ввести в свой блог рекламу можно по разному. Это может быть как «постовая» реклама (то есть реклама, незаметно вписанная в пост автора), так и привычная уже баннерная. Может быть ссылочная (то есть размещение ссылки на странице блога), а может быть и статья, обзор или критика какого-либо ресурса или продукта. 

Также блоггинг можно рассматривать как средство обучения. К примеру, человек, компетентный в какой-либо области, может рассказывать о своем жизненном опыте. И на своем примере, на ошибках и на достижениях, учить своих читателей. Можно организовать посредством блогов и классическое обучение. С предоставлением теоретических материалов и практических задач. В последнее время стали часто появляться сообщения о проведении тренингов: как похудеть, как справиться со стрессом, как правильно вести свой собственный бизнес… Подобные тренинги можно найти практически на любую тему. И, если говорить об эффективности, то грамотные люди составляют свои курсы обучения так, что эффект ни чуть не хуже, чем от общения с преподавателем один на один. Благо, технические средства сейчас позволят практически что угодно: обмен текстовой и графической информацией, общение голосом, выкладывание записанных видео-роликов, проведения он-лайн конференций с неограниченным количеством участников… Пока что такая модель обучения нова, поэтому не очень востребована. Но с течением времени, я думаю, эту идею разовьют и превратят не то, что даже в моду, а в абсолютно обычное дело. 

А еще блоги – это и средство общения, и средство самовыражения, и СМИ (тут можно отдельно указать, что блоги могут быть отличным средством для управления общественным мнением), и источник информации, и способ изучения общественного мнения, и даже некий речевой жанр. Таким образом, я кратко показала, что блоггинг можно рассматривать с точки зрения практически любой области.